Давненько в жанре смешных переводов никто не мусолил тему фашистов и Второй Мировой. Лучшие в этом направлении, на мой скромный взгляд, "Фашистский покемон" от Мега-Бобра и классическая "Шматрица". С последней "Агитатора" роднит главзлодей в исполнении Хьюго Уивинга, а также аллюзии на "Семнадцать мгновений весны". Правда, вечно положительный герой анекдотов тут представлен злостным антагонистом.
В описании рекомендуется воздержаться от просмотра моралфагам, однако если кого и может оскорбить этот перевод, то только совсем уж отбитых. Принципиально иной подход к саунд-треку: если по «Квартетам» можно было записать автора в лютые "чукоточники", то здесь же музыка играет на фоне и довольно атмосферная. В репликах присутствует несколько отсылок к событиям и явлениям современности (например, к Олимпиаде).
Шутки довольно плоские. Глупо было бы ожидать истинно армейского юмора от явно неслужившего ЕгаЗума, но даже несмотря на отсутствие специфической лексики, он старается. Стёб больше направлен на неприятие тоталитарного образа жизни, и вообще настрой у фильма вполне антивоенно-пацифистский. Видеоряд здесь обстёбывается намного меньше, больше идёт стёб именно над совковым менталитетом, милитаризмом и пр.
Несмотря на вышесказанное, я от перевода не в восторге, и дело не в политической позиции, как некоторые могли бы подумать. Некоторые сюжетные повороты и юмористические приёмы показались мне избитыми. Тут в глаза бросается резкое изменение стиля, а прежние работы ЕгаЗума мне нравились классическим подходом. Сам перевод стал многоголосым, но вот игры голосом, как мне кажется, почему-то стало меньше обычного.
Касаемо шуток: есть и игра слов, и гипертрофированная пародийность, но всё как-то скучновато и пресно. Не могу поставить «Агитатору» зелёнку. Касаемо ШтЫрлица, выбор имени для персонажа считаю неудачным, и не потому, что "оскорбляет память, ко-ко-ко", а потому что это не настоящий Штирлиц из анекдотов, прелестный в своей карикатурности, это его злой брат-дегенерат или тупо однофамилец. Просто не идёт ему этот образ.
Скорее всего, ЕгаЗум хотел эпатировать и сыграть на разрыве шаблона – как это, любимый всеми Штирлиц вдруг стал злым. Это подаётся как элемент стёба, призванный подчеркнуть политотную идею: что фашисты, что совок – суть один антигуманный режим, который надо чмырить. Но что-то я прицепился к этому Штирлицу, так-то можно подумать, что я его фанат и от этого у меня бомбит. Вообще-то нет. Просто было скучно смотреть.
Куда только делись коронные ЕгаЗумовские кривляния и уморительные озвучки фоновых персонажей. Всё это, конечно, присутствует, но в очень незначительных количествах. Думаю, причиной тому – скользкая тема, всё-таки "деды воевали", и неизвестно ещё, как отнесётся зритель. Вот ЕгаЗум и осторожничает, что-то мешает ему развернуться на полную катушку и искромётно хохмить. Вроде бы, и юморит, но как-то на серьёзных щщах.
Справедливости ради, было несколько забавных моментов: такие редкие вспышки на фоне общей мрачности, серости и депрессивности. После просмотра остались очень нерадостные впечатления. Очень надеюсь, что я ошибаюсь, но выглядит так, как будто ЕгаЗуму слегка подпортила чувство стиля его совместная работа с Владом Львом. Я всегда говорил: делаешь что-то за бабки, значит, делаешь без души. Потом трудно переключаться.
Касаемо финальной оценки, я поставил 5 из 10. Мне кажется, другим критикам фильм зайдёт больше, чем мне, учитывая преимущественно либеральные (не либерастические) взгляды аудитории. Также может понравиться любителям абсурда в переводах. В этот раз даже мои любимые отсылки не спасают. В завершение прошу ещё раз обратить внимание на некоторую пресность шуток и, наоборот, закрыть глаза на политический подтекст.