Тем о микрофонах скопилось тысячи, пора сделать одну, в которой будет основная инфа о микрофонах, их примочках и всяческий FAQ. Поехали!
Итак, что же такое микрофон? Микрофон - это девайс, преобразующий звуковые колебания в электрические. Всего их бывает 4 типа, рассмотрим их:
1) Динамический микрофон.
Наиболее распространенный тип микрофонов, обратимый с динамиками по устройству: проволочная катушка, закрепленная в центре чувствительной мембраны болтается в магнитном поле. Так что если у тебя совсем нет микрофона, можешь в микрофонный вход воткнуть наушники. Один из наушников станет "микрофоном". Звук, правда, от такого "микрофона" будет совсем безысходным, но ради эксперимента можешь попробовать, но будь осторожен, есть риск спалить второй наушник, на который может подаваться фантомное питание.
Частным случаем динамического микрофона является ленточный микрофон.
От динамического, этот микрофон прежде всего отличается конструктивом: вместо катушки в магнитном поле болтается тончайшая алюминиевая пластинка. Такой микрофон обладает хорошей линейностью и чувствительностью, однако, ввиду своего конструктива, очень хрупкий.
2) Конденсаторный микрофон.
Не менее распространенный тип микрофонов, а называется он так, потому что в нем чувствительным элементом является конденсатор, одна обкладка которого представляет тончайшую диэлектрическую пластинку покрытую обычно золотом или платиной. Эта пластинка, под воздействием звуковых волн начинает колебаться относительно второй неподвижной пластины и емкость такого конденсатора начинает изменяться, согласно звуковым колебаниям. Однако, чтобы такой конденсатор зарядить, и чтобы он вообще работал, между пластинами следует создать электрическое поле, проще говоря, подать на эти пластины напряжение (фантомное питание). Обычно, это 48 Вольт. Данный тип микрофонов очень чувствителен, и, если в момент записи сосед сверху страдает от диареи на толчке - микрофон это обязательно запишет. Кстати, USB-микрофоны в основном имеют в себе именно конденсаторный микрофон.
И здесь не обошлось без разновидностей, разновидностью конденсаторного микрофона является электретный.
Вот такая вот фитюлька, нашедшая свое применение в телефонах и гарнитурах, отличается от конденсаторного тем, что вместо позолоченной диэлектрической пластинки здесь используется пластинка их электрета. Также, Кэп спешит заметить, что электретный микрофон отличается от динамического еще своими намного меньшими габаритами и фантомным напряжением, которое составляет порядка 3-5 Вольт и весьма сносным для своих габаритов звучанием.
3) Угольный микрофон.
Этот старичок рассматривается только для полноты картины. Применялся в основном в старых дисковых телефонных аппаратах. Угольный порошок помещается в герметичную капсулу и соединяется с чувствительной мембраной. При колебании мембраны давление на частичках порошка меняется и возникает электрический ток. Как и конденсаторный, угольный для работы требует фантомного питания, 1,5-12 Вольт.
4) Пьезомикрофон.
Здесь чувствительная мембрана соединена с пьезодатчиком. Кстати, на фото именно пьезодатчик, предназначенный для крепления на гитару. Еще в электронных бабаранных установках в падах стоят именно пьезодатчики или пьезомикрофоны, кому как больше нравится их называть.
Ух, сколько микрофонов! Но что же годится для озвучки? А годятся только первые два, динамический (и то, ленточный больше годится для записи вокала в студийных условиях) да конденсаторный с электретным (который годится с некоторым натяжением, но по-первости или с нежеланием тратить деньги потянет). Но простым микрофоном дело не обойдется (исключение составляет только электретный, который обычно выполнен в виде гарнитуры или торчка на подставочке). К микрофону нужна стойка, подвес и поп-фильтр. Обо всем подробнее:
Стойка нужна для того, чтобы постоянно не держать микрофон. Во-первых, ты рано или поздно устанешь, во-вторых, ты ни за что не выдержишь одно и тоже расстояние между ртом и микрофоном, а при использовании динамического микрофона это критично, у тебя начнет плавать АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) записи, выравнивать замучаешься, а в-третьих, тебе так или иначе нужны будут обе руки. Стойки бывают как напольные, так и настольные, тут на вкус и цвет.
Подвес или резиновый подвес или попросту паук.
Данная констралябия нужна чтобы отгонять любопытных и мешающих записи минимизировать вибрацию со стола или пола, которая на записи обозначится как низкочастотный гул.
Но это все фигня, самое важное в звукозаписи - это поп-фильтр.
Без него вообще никуда, иначе все взрывные согласные (типа "Б" или "П") будут обязательно записаны. Можно, конечно, говорить в бок, но тогда потеряются высокие частоты при записи, и голос будет на записи суховат. Можно отстраниться подальше от микрофона, но запишется тогда эхо всей комнаты.
Поп-фильтры бывают разные, бывают говеные из металлической сетки:
А бывают и хорошие, капроновые:
Почему из металлической сетки поп-фильтр плохой? Потому что голос от них начинает "цыкать". Воздушный поток при столкновении с этой сеткой начинает звенеть. Однако, если это чудо обнянуть капроновой тканью - дело моментально меняется и получается вполне хороший попфильтр. Но стоит ли тратить деньки на то, что потом будешь дорабатывать?
Бывает еще ветрозащита, но она нам ни к селу ни к городу, поскольку ее прямая задача - не дать ветру шуршать мембраной, ведь в противном случае будет слышно только шуршание и фурчание, а голоса слышно совсем не будет.
А плевки через нее все равно слышны будут, да к тому же еще верхние частоты срежутся.
Теперь об акустических экранах.
Это еще что за зверь? Милый друг, если у тебя динамический микрофон, то можешь особо не рыпаться, тебя эта шайтанама штукамана не касается. А вот если у тебя стоит конденсаторник, то эта пепяка для тебя.
Эта штука предназначена для того, чтобы микрофон не записывал эхо комнаты, если она у тебя не предназначена для этого аккустически. Однако, это только спереди. Точнее, для тебя спереди, а для микрофона сзади. Тебе еще надо за собой повесить плотную ткань или записываться так, чтобы сзади тебя был ковер. Вот тогда звук не будет отражаться и разить эхом наповал и будет получаться приятная прозрачная запись.
Некоторые, правда, из экрана делают кабинет и залезают туда с головой,
но это уже совсем перебор
О чем еще не сказал? Ах, да, опять внимание владельцам конденсаторных микрофонов, вам также потребуется микрофонный предусилитель с фантомным питанием 48 Вольт, если, конечно, им не оснащена карточка. От качества этого усилителя зависит качество вашей записи, АЧХ и фон, который в идеале должен отсутствовать.
Вот, вроде бы и все, что требуется знать о микрофонах, об аудиокартах скажу в следующем посте в следующий раз.
Пост будет допиливаться и пополняться по мере необходимости, а дальше у нас следует FAQ. Спрашиваем - отвечаю.
Сообщение отредактировал Agent DieGo: 27 января 2014 - 11:28
мелкая верстка