УРА! КАНИКУЛЫ!!!
Пока работы над «Леди Икс 2» вынужденно отложены на неопределенный срок, народные неумельцы подсуетились и сбацали свой мюзикл. Теперь это мюзикло №2 в жанре, и нам с этим жить. Тут тебе и песни, и моно/диалоги рифмованные (Кумпелу тоже в пору напрячься). ОСТ нетривиален, кстати. Особенно свежо звучат «Нас не Догонят», конечно.
Теперь о серьёзном.
Эта альтернативка преполнена символизмом и глубинными смыслами. Эдакая «Лестница Иакова» от мира переводов. Самый простой посыл, лежащий на поверхности – если связаться с грибочками, можешь однажды потерять человеческий вид. Это показано слишком буквально, но в фильме хватает и более тонких и сложных идейно-философских наслоений.
Например, некоторые персонажи говорят нечеловечьими голосами – это, насколько я понял, означает борьбу главных героев с внутренними демонами и то, как «бесы» в душах влияют на людей. Кто-то сражается с ними; кто-то сдается, начиная потакать злу внутри и вне – и вот уже милый с виду старичок оказывается маньяком-педофилом, заманивающим на свой ледяной (как и его душа) «посох» доверчивых девочек, ведущихся на крутое транспортное средство.
Другой тонкий художественный приём – резкая смена времён года с лета на зиму. Так же и действующие лица мечутся из крайности в крайность, ища себя в бурлящем водовороте под названием «жизнь».
Лейтмотивом же повествования служит упоминание о необходимости сдачи долгов. Кто-то, быть может, подумает, что фильм рассказывает об одном из поколений рода Ланнистеров. Кто-то, судя поверхностно, решит, что речь идёт всего лишь о закрытии «хвостов» в некоем абстрактном учебном заведении. Вот только на деле, это «учебное заведение», по замыслу автора – ничто иное, как наш мир, всё наше бренное бытие. А важные долги – это долг перед Отчизной, Семьёй, Высшими силами (упоминание какой-то секты служит намёком на этот религиозный подтекст), собственными Совестью и Честью. Кто мы, если закроем глаза на эти долги? Лишь бесцельно мечущиеся в никуда телесные оболочки, как те сани со свиным рылом, что впустую плутали по лесу. Потребители, которым только и нужно, что удовлетворять позывы плоти (те отчаянные в своей слепой безысходности крики толпы «Хочу то! Хочу это! Хочу! Хочу! Хочу!» рвут сердце на части). Мы не имеем права забывать о долге своём! Иначе кто мы? Просто Отморозки, ослеплённые ненавистью и похотью аки тот физрук, почти не расстающийся с дилдо, так как все его мысли заняты лишь развратом, не смотря на то, что сам он на сексуальные акты уже в силу возраста не способен (от того и пользуется искусственными приспособлениями).
Наше Бытие – это то самое Зеленоглазое Такси, песня о котором ласкает слух в финале сразу в двух вариациях исполнения. И каков будет его путь, зависит от нас и от наших поступков.
Не смотря на всю мрачность и прожигающую жестокостью серьезность, в картине, как ни странно, нашлось место и юмору – отмечу ровно два таковых эпизода: поливание пенька водицей и навигатор у лошадки. Эти забавные моменты были включены режиссёром в повествование в очень подходящее время – как раз тогда, когда депрессия от чувства безысходности у зрителя во время просмотра достигает пиковых высот. Эти шутки словно глоток живительной воды для умирающего в пустыне, что позволяют насытить организм и наполнить его еще небольшим запасом сил, дабы тот прожил еще немного, сумев тем самым вкусить еще дозу очищающих дух мучений.
Я не берусь ставить оценку данному произведению – оно вне оценок и времени. Оно не поддаётся привычным нам системам оценивания, ибо само посвящено системам ценностей и тому, к чему ведёт их отсутствие. В том числе, у творцов и тех, кто считает себя творцами.
Зрите в корень, люди, и обретёте!
Сообщение отредактировал Bad Pupsic: 15 июня 2020 - 19:49